Наши партнёры: Uno de 50 Nike Kidrocks Lego Street Beat
Москва

Вы в Москве?

Ассортимент магазина в разных
городах может отличаться.

Войти Регистрация

Ежедневно, с 09:00 до 22:00 Мск8 (800) 700-91-10

На все товары +1 год
дополнительной гарантии

Обзор Sony Cyber-shot DSC-RX100 II

За последние годы мы уже привыкли, что в сегменте компактов развитие происходит крайне медленно и ничего революционного не происходит. Однако Sony смогла удивить всех, представив сначала миниатюрный компакт RX100 с дюймовым сенсором и 3,6-кратной оптической трансфокацией, а затем и полнокадровый компакт RX1, оборудованный объективом с фиксированным фокусным расстоянием. Недавно компания также показала компакт RX10 с дюймовым сенсором и светосильным объективом с 8,3-кратным оптическим зумом, который скоро попадёт к нам на тестирование. В общем, новшеств хоть отбавляй. Сейчас же речь пойдет о втором поколении RX100, в названии которого прибавилась римская цифра два. Неужели это обычное переиздание камеры со слегка изменённой внешностью? Вовсе нет. Несмотря на то, что новинка внешне практически полностью повторяет предшественницу, теперь она оборудована наклонным дисплеем, «горячим башмаком» с возможностью подключения разнообразных аксессуаров, а также модулями Wi-Fi и NFC, которые позволяют не только передавать отснятый материал, но и управлять камерой при помощи смартфона.


И снова камера Sony попала на тестирование в виде финального образца, причём даже в коробке, однако комплект поставки оказался не совсем полным. Помимо камеры, мы обнаружили кабель питания и USB-кабель, аккумулятор, зарядное устройство, парочку брошюр, а также крепёжный шнурок. Коммерческие версии также комплектуются руководством пользователя и диском с дополнительным ПО и электронной версией руководства пользователя. В качестве опций доступно множество вариантов сумок и чехлов, штативы, защита дисплея, дополнительные аккумуляторы и зарядные устройства, проводной пульт дистанционного управления, карты памяти, оптический и цифровой видоискатель, переходник на классический «горячий башмак» Minolta (который лишь недавно уступил место стандартному разъёму с центральным синхроконтактом), а также опциональное увеличение гарантийного обслуживания до 5 лет.


Несмотря на применение ряда новшеств, новинка очень сильно схожа с RX100. Неискушённый пользователь далеко не сразу заметит даже основные отличия. И если «горячий башмак», которого у предшественника не было вовсе, ещё как-то заметен, то наклонный дисплей бросается в глаза далеко не сразу. Нет, даже не так. Наклонный дисплей настолько гармонично вписался в старый корпус, что далеко не сразу приходит на ум, что у RX100 наклонного механизма вообще-то и не было. Вдобавок размеры корпуса ни капли не изменились. А вот масса стала на три десятка грамм больше. Впрочем, заметить это можно, только если в одну руку взять RX100, а во вторую — новинку. Но даже с увеличившейся массой тестируемая камера практически вдвое легче единственного прямого конкурента в лице Canon PowerShot G1 X. Разумеется, новинка ещё и гораздо меньше конкурента и, что куда удивительнее, гораздо меньше и легче большинства компактов, оборудованных сенсорами 1/1,7 дюйма и светосильной оптикой (тоньше тут только Samsung EX2F). Корпусные панели, как и прежде, металлические. Покрытие качественное, поэтому повредить его не так уж просто, но отпечатки и пыль на корпусе хорошо заметны. Впрочем, шероховатую поверхность очищать на порядок легче, чем вездесущий глянец.
 

Спереди находятся лампа подсветки автофокуса, а также объектив, окружённый диском управления, который может быть использован как при фокусировке, так и при настройке параметров экспопары. Также тут выглядывает край рычажка управления трансфокацией, который утоплен в верхней части корпуса. В тыльной части камеры расположены наклонный дисплей, клавиша видеозаписи, которая попадает под палец, когда не нужно, и тяжело нажимается, когда нужно, а также кнопки функционального и основного меню и перехода в режим просмотра. Правее последней приютилась клавиша удаления, которая также отвечает за вызов развёрнутой справки и учебника по азам съёмки. Центральным объектом панели управления является вращающаяся многофункциональная 4-позиционная клавиша с кнопкой ввода по центру. В верхней части камеры находятся подъёмная вспышка, «горячий башмак» (он же порт для подключения аксессуаров), пара микрофонов, диск выбора режима съёмки, клавиша питания, а также кнопка спуска затвора с рычажком управления трансфокацией. Клавиша спуска затвора имеет очень короткий и излишне мягкий ход до промежуточного положения, инициирующего фокусировку, поэтому, когда необходимо лишь прицелиться, а не снимать, промежуточное положение можно просто не почувствовать и проскочить. При съёмке даже в тонких перчатках поймать промежуточное положение и вовсе невозможно. Снизу, как и прежде, имеется разъём установки на штатив, а также отсеки для аккумулятора и карты памяти, скрытые под единой крышкой. Кроме того, тут появился системный динамик, который перебрался с левой боковой поверхности. А вот HDMI-порт переехал на правую боковину — теперь он расположен рядом с многофункциональным разъёмом microUSB. Примечательно, что для разъёмов HDMI и microUSB используются отдельные крохотные резиновые заглушки. Левая сторона пустовала бы вовсе, если бы не ушко крепёжного шнурка.


В эпоху повального увлечения OLED-матрицами Sony настойчиво продолжает использовать в дисплеях своих камер более толстые ЖК-матрицы,что не мешает ей создавать очень тонкие устройства. В новинке установлена всё та же IPS-матрица с разрешением 1 228 800 точек, что и у RX100. Углы обзора у неё очень большие, запас яркости огромный, а при падении на дисплей прямых солнечных лучей информация легко читается. Конечно, точность установки экспозиции в таких условиях определить трудно, но оценить получившийся кадр можно. Защита дисплея толстая и жёсткая, поэтому радужные разводы на экране появляются только при очень сильном давлении на экран. Защита дисплея покрыта антибликовым слоем с характерным фиолетовым отливом, которого не было у RX100. Однако данное покрытие оказалось не особо стойким к появлению мелких царапин и потёртостей, что стоит учесть при транспортировке камеры без чехла или специальной сумки. Главным же отличием является наклонная конструкция дисплея. Конечно, углы наклона невелики (на фото ниже приведены крайние положения), но всё же в некоторых ситуациях это весьма удобно. Например, благодаря наклонному дисплею гораздо проще снять объект, установив камеру на пол. Да и съёмка на концертах и прочих массовых мероприятиях на вытянутых вверх руках гораздо проще, если есть возможность немного наклонить дисплей вниз. Отдельным плюсом новинки по сравнению с предшественницей стала возможность подключения к «горячему башмаку», который по совместительству является аксессуарным портом, оптического или электронного видоискателя. К сожалению, проверить такую связку в работе не удалось, потому как видоискатели на тестирование предоставлены не были. Графический интерфейс так называемых профессиональных компактов Sony является симбиозом меню зеркалок, компактов и «беззеркалок» Sony. Дабы подчеркнуть «профессиональность» RX100 II, основное меню тут точно такое же, как и у камер зеркального типа. Быстрое меню — гибрид интерфейса компактов и программируемого быстрого меню некоторых «беззеркалок» серии NEX. Настройка его параметров осуществляется при помощи меню карусельного типа. Анимации немного, но она есть, и, что печально, она подтормаживает. В случае RX100 такая особенность замечена не была, поэтому с уверенностью можно утверждать, что в новых версиях прошивки данный недочёт будет исправлен.


Sony RX100 готовилась к работе довольно шустро и была способна сделать снимок уже через 1,36 секунды после нажатия клавиши питания. Новинка оказалась чуть менее шустрой и едва вписалась в 2-секундный норматив для компактов — 1,92 секунды. Досадно, но среди всех продвинутых компактов со светосильной оптикой данный результат — худший. Скорость трансфокации не изменилась: как и прежде, всю дистанцию фокусных расстояний объектив проходит за полторы секунды. Если быть уж совсем точным, то за 1,51 секунды.
Замер скорости фокусировки проводился при хорошем освещении, в качестве объекта наведения использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером камера наводилась на бесконечность. Замер был произведён в ШУ-положении объектива с расстояния до объекта съёмки в 50 см и с 100 см при телеположении объектива. Удивительно, но камера стала гораздо медленнее RX100. На ШУ ей потребовалось 0,56 секунды, а в телеположении — 0,71 секунды против 0,12 и 0,17 у предшественника. Явно что-то не то с прошивкой, ведь процессор, матрица и объектив точно такие же, как и у модели RX100 первого поколения.


Непосредственно в меню настройки зоны фокусировки доступно только три режима: мультисегментный, по центру и ручной выбор зоны. Режим определения лиц вынесен в отдельный пункт, а режим ведения объекта вовсе активируется клавишей ввода непосредственно в режиме съёмки. К слову, данный режим работает весьма корректно — он способен удерживать даже небольшие объекты на не особо контрастном фоне. В случае выхода объекта за рамки кадра автоматика его самостоятельно подхватывает при возвращении. С мелкими зверушками и птицами в чаще леса данный режим, конечно же, не справится, но для съёмки крупных объектов вполне подойдёт. Хотя часто для этого достаточно и обычного режима непрерывной фокусировки. Кроме автоматической фокусировки, разумеется, предусмотрена и ручная. Традиционно для продвинутых камер Sony возможно не только увеличение выбранной зоны фокусировки, но и цветовое выделение зон резкости, причём имеется три режима активности функции, а также три варианта цвета выделения (белый, красный и жёлтый). При сильной солнечной засветке такая помощь бывает весьма кстати, ведь оценить точность фокусировки по экрану в подобных условиях не так и просто, а видоискателя у камеры нет. Разумеется, в камере предусмотрены все режимы установки экспопары: программный, ручной, приоритет выдержки и приоритет диафрагмы. Раскрытие диафрагмы регулируется с шагом в треть ступени, что даже в случае продвинутых компактов встречается не так часто. Но всё же ограничения имеются: и на широком угле, и в телеположении минимальное раскрытие диафрагмы — ƒ/11. Впрочем, зажимать диафрагму ещё сильнее на матрице размером 1 дюйм по большому счёту не нужно. Благодаря использованию двух дисков управления (вращающаяся клавиша навигации и кольцо вокруг объектива) управлять параметрами экспопары так же легко, как на продвинутых зеркалках. Вот только из-за слишком мягкого хода кольца объектива возможно его случайное смещение и — как следствие — изменение настроек. Режим установки экспозамера классический, без изысков — мульти, центр и точечный. Конечно же, предусмотрена и возможность введения коррекции экспозиции, причём в довольно широком диапазоне — от -3 до +3 EV с шагом в треть ступени. Режим брекетинга не предусмотрен, что весьма странно, если учесть возможность быстрой серийной съёмки и класс камеры.


Тестируемая камера по сравнению с предшественником существенно прибавила в плане функциональности, однако она вовсе не заменяет RX100. По крайней мере некоторое время первая и вторая RX100 будут доступны параллельно, но, разумеется, вторая будет дороже, хотя и незначительно. Сразу пройдёмся по её недостаткам, связанным с сыростью прошивки. Во-первых, скорость фокусировки существенно снизилась, во-вторых, упала скорость включения, ну и, в-третьих, анимация меню немного подтормаживает, чего не было замечено за RX100. Новая прошивка должна исправить указанные недостатки. А вот к достоинствам Sony Cyber-shot DSC-RX100 II, конечно же, стоит отнести наличие сравнительно большого сенсора и светосильного зум-объектива в миниатюрном и лёгком металлическом корпусе, модулей Wi-Fi и NFC и очень качественного дисплея с наклонной конструкцией. Допишем сюда же точную работу экспозамера при естественном освещении даже в очень сложных условиях, быструю серийную съёмку, высокое качество видео и богатство настроек в данном режиме, поддержку функции Dual Rec, а также достаточно длительную автономную работу. А вот «горячий башмак» в плюсы записать сложно. Скорее, его отсутствие — это минус RX100 первого поколения, ведь даже «светосильные» компакты с сенсором 1/1,7 дюйма (Samsung EX2F, Panasonic LX7, Olympus XZ-2 iHS) позволяют подключать внешнюю вспышку и другие аксессуары. Увеличение максимального ISO на ступень также вряд ли можно назвать плюсом, но и в минусы это не запишешь. Из существенных недостатков камеры можно отметить только ошибки экспозамера при искусственном освещении, а также блокировку всех клавиш — за исключением спусковой — при записи кадра из буфера на карту памяти. Также к минусам можно отнести не самое удачное расположение клавиши видеозаписи, излишне мягкий ход кольца объектива и размытую грань между положениями спусковой клавиши. Но на фоне списка плюсов все это кажется совершенно неважным.
×