Москва

Вы в Москве?

Ассортимент магазина в разных
городах может отличаться.

Войти Регистрация

Ежедневно, с 09:00 до 22:00 Мск8 (800) 700-91-10

На все товары +1 год
дополнительной гарантии

Sony скептически относится к концепции Steam Machine

Ко времени мероприятия E3 2014 оригинальная цена Xbox One в $500 (за комплект с Kinect) уже стала историей. Однако глава американского отделения Sony Worldwide Studios Скотт Роде (Scott Rohde) в беседе с журналистами ArsTechnica всё же коснулся своей реакции и сослуживцев на известие о том, что их система будет дешевле основного конкурентка на $100. «Не буду лукавить. Я отлично помню, где я был в том момент. Мы были на репетиции пресс-конференции в прошлом году. У нас было ощущение, что будет названа цена именно в $500, но уверенности не было. Так что да, мы едва ли принялись плясать от восторга. Это было здорово. В любом последующем интервью вне зависимости от вопросов я всегда мог ответить, что наша система стоит всего $400. Это был ответ на все вопросы».


По его словам, Sony двигалась к этой цели с 2008 года, когда были начаты работы над дизайном PS4 с прицелом на цену в $400. Это было обусловлено тяжёлыми уроками, вынесенными из запуска PlayStation 3: компания хотела делать максимально универсальную систему, но недооценила значение цены, да ещё и вышла на рынок на год позже Xbox 360, став в положение догоняющей. «Но мы гордимся тем, чего удалось добиться с PlayStation 3 и как система продолжает показывать себя сегодня», — добавил он. Но, как известно, Microsoft теперь отказалась от обязательной комплектации своих консолей сенсором Kinect для более эффективной конкуренции с PlayStation 4. Господин Роде прокомментировал это куда более сдержанно: «Я думаю, если честно, мы всегда предполагали, что в конечном итоге они представят комплектацию без камеры. Так что в известной степени мы ждали этого и были готовы».


Хотя консольный рынок стабилен на данный момент, Valve может пошатнуть баланс сил в будущем, когда на рынок всё-таки выйдут игровые системы Steam Machine. Однако Скотт Роде считает, что компания Valve, занимавшаяся всегда разработкой ПО, поставила непосильную для себя задачу выйти на аппаратный рынок: «Добиться мировой дистрибуции устройства не так-то просто. В этом Sony показывает себя прекрасно в течение многих лет». Однако Valve на практике передаёт задачу производства и дистрибуции «паровых машин» в руки аппаратных партнёров. Господин Роде отметил, что такие попытки уже ранее делались: примером может служить провальный эксперимент приставки 3DO — тогда единый аппаратный стандарт лицензировался различным компаниям вроде Panasonic, Sanyo, Creative и Goldstar, которые выпускали собственные системы.


В целом руководитель Sony Worldwide Studios говорит следующее относительно эксперимента Valve по выводу на рынок гибрида консоли и ПК: «Концепция устройств Steam Machine достаточно интересна. Сейчас речь идёт о её зарождении, так что мы не можем в полной мере о ней судить; мы даже не знаем до конца, как именно будут выглядеть конечные устройства и когда они выйдут на рынок. Я полагаю, в основе будет лежать контроллер. Но пока и на этот счёт нет полной уверенности. Пока что больше шума». О возможности конкуренции с PlayStation Скотт Роде сказал: «Если говорить коротко: „Может быть когда-нибудь“. Не считайте это высокомерным заявлением. Я не говорю в таком духе: „Ах, нас вовсе не беспокоит этот проект“. Думаю, мы всегда интересовались всем новым, что появляется в игровой индустрии, потому что нас это пленяет. Я не думаю, что Steam Machine может стать уразой сразу. Но это интересная технология. Вообще в целом технологическая индустрия хороша тем, что люди могут пытаться сделать ставку на различные модели дистрибуции и различные вещи. Я думаю, вся остальная индустрия будет внимательно наблюдать, что из этого выйдет».


Нельзя не согласиться, что концепция выглядит сыроватой — сложно составить представление о Steam Machine: то ли это будет просто компьютер с фирменный контроллером и SteamOS, то ли Valve удастся построить экосистему, объединяющую характерную аппаратную часть, ПО и интернет-службы. В любом случае заминка с запуском «паровых машин» произошла неслучайно — концепция продолжает развиваться. Например, недавно была представлена интересная портативная консоль SteamBoy, унаследовавшая платформу SteamOS и элементы джойстика для Steam Machine.

×